Календарь дайджеста

Ноябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             

Новости онкологии

13 января 2010

Татьяна Яковлева: Внесенный в Госдуму законопроект «Об обращении лекарственных средств» далек от совершенства

В связи с внесением Правительством РФ в Государственную Думу законопроекта «Об обращении лекарственных средств», Первый зам.руководителя фракции «Единая Россия», Председатель Координационного совета Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, в частности, отметила:

— Данный законопроект – поистине долгожданный. Ведь наша фармацевтическая промышленность дошла до точки: Россия на 90% зависит от экспорта лекарств и на 100% – от зарубежных субстанций. Но чтобы эта точка не стала точкой невозврата, просто необходим единый законодательный акт, регулирующий лекарственный рынок. Для всех очевидно – наша страна нуждается в активном развитии российской фармацевтической промышленности, направленной на импортзамещение и создание условий для перехода на инновационную модель развития. Поэтому отечественные производители связывают большие надежды с новым законом.

Да и рядовые россияне, столкнувшиеся в этом году с небывалым взлетом цен на медикаменты, уповают на законодательное урегулирование наценок. К сожалению, нередко надбавки на лекарства в 10 регионах России составляют от 50 до 100%, а еще в 34 регионах – 30-50%. Причем цена одного и того же лекарства даже в пределах одного субъекта Федерации различалась на 20-50%. Внесенный законопроект направлен на то, чтобы спекулировать на лекарствах стало невозможно. В соответствии с документом будет внедряться методика расчета предельных цен (оптовой и розничной) на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Безусловно, первостепенна не только ценовая доступность медикаментов, но и их качество. В соответствии со ст. 37 проекта закона должен публиковаться список всех некачественных лекарственных средств, лишенных регистрации. Кроме того, вводится обязательство размещать на официальном сайте в Интернете информацию, связанную с процессом проведения государственной экспертизы научной обоснованности и целесообразности проведения клинических исследований лекарственных препаратов, государственной экспертизы и регистрации лекарственных препаратов.

Еще одной сильной стороной законопроекта является введение развернутого положения по мониторингу безопасности и эффективности лекарственных средств, чего нет в действующем законе.

К сожалению, внесенный законопроект далек от совершенства. В частности, он не дает определения понятиям жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также предельной отпускной цены организации производителя, на которых базируются все положения раздела законопроекта. Кроме того, в законопроекте отсутствует норма, прописывающая, что данный закон не распространяется на лекарственные средства, производимые исключительно на экспорт. В результате все препараты, производимые для экспортных поставок, также подлежат обязательной регистрации. Таким образом, с одной стороны, это положение не стимулирует открытие зарубежными компаниями производств в России, а с другой – существенным образом ограничивает экспортный потенциал российских фармпроизводителей.

Наличие единственного экспертного центра по проведению работ по экспертизе лекарственных средств, предусмотренного в законопроекте, не способствует созданию конкурентных условий в этой области. А монополизм всегда является угрозой для объективности.

Неоднозначность толкования вызывает отсутствие государственной регистрации фармацевтических субстанций. С одной стороны, это уравнивает отечественных и зарубежных производителей, а с другой стороны вызывает сомнения: готова ли к этому Россия? Для всех очевидно: некачественное сырье – это угроза для жизни и здоровья людей! К тому же законопроект не учитывает международной практики регистрации лекарств и не содержит требований к формату представления данных по конкретным группам фармацевтических, биологических (включая вакцины и сыворотки), растительных, гомеопатических препаратов, препаратов крови и т.д.

Несмотря на очевидные недочеты, законопроект потому и называется проектом, что после поступления в Государственную Думу он широко обсуждается и тщательно шлифуется, в ходе работы становится более совершенным. А в том, что он нужен – ни у кого сомнений нет.

Источник: Эпидемиолог.ру

 
Служба «Ясное утро». Всероссийская горячая линия психологической помощи онкологическим больным и их близким
Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код:

Согласен Данный веб-сайт содержит информацию для специалистов в области медицины. В соответствии с действующим законодательством доступ к такой информации может быть предоставлен только медицинским и фармацевтическим работникам. Нажимая «Согласен», вы подтверждаете, что являетесь медицинским или фармацевтическим работником и берете на себя ответственность за последствия, вызванные возможным нарушением указанного ограничения. Информация на данном сайте не должна использоваться пациентами для самостоятельной диагностики и лечения и не может быть заменой очной консультации врача.

Сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.