Календарь дайджеста

Апрель 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
             

Новости онкологии

26 апреля 2010

Председатель Правительства В.В. Путин представил в Государственной Думе очередной ежегодный отчет о деятельности Правительства России

(выдержки из стенограммы доклада)

Вы помните, как начинался 2009 год. Это были самые трудные месяцы экономического кризиса, когда «падали» практически все экономические показатели. И наоборот – увеличивалась безработица, росли проценты по кредитам. Подчас они принимали просто запретительный характер.

Конечно, и у нас проблем хватало, и еще очень много. В 2009 году сокращение российского ВВП было рекордным – 7,9%.

Промышленное производство снизилось на 10,8%. Экспортная цена на нефть упала на 40%, на газ – на 30%, на черные металлы – на 43%. Это основные статьи нашего экспорта. Но если раньше внешние «шоки» надолго отбрасывали нашу страну назад, то к нынешнему испытанию Россия оказалась готова гораздо лучше, чем прежде.

Сам характер российской экономики принципиально изменился. Если не принципиально, то существенным образом изменился. Финансовый сектор, промышленность и социальная сфера стали гораздо более эффективными и устойчивыми. Россия реагировала на кризис, как подобает сильному государству, которое не ждёт, когда все изменится само по себе, а действует решительно и активно.


В 2009 году в России родились 1 762 000 детей – это на 50 тысяч больше, чем годом ранее. А смертность – уменьшилась на 3%. В 1998-м (я уже говорил как-то об этом), так же кризисном году – всё было совсем наоборот. Смертность тогда выросла на 8%ов, а рождаемость сократилась на 5,3%.

Первый этап реализации демографической политики завершен. На втором этапе, рассчитанном до 2015 года, нам предстоит добиться устойчивого роста численности населения России, а продолжительность жизни должна увеличиться до 71 года.

Сейчас у нас очень много дублирования и параллельных расходов на одни и те же цели. Более того, например, Министерство образования не влияет на расходы на образование в других ведомствах, а Минздрав не влияет на расходы на здравоохранение в других отраслях; расходы на образование и здравоохранение размыты по разным министерствам, их там полно, а ключевое ведомство не может влиять на политику их размещения и использования.

Всего лишь около 10% расходов бюджета можно с полным основанием отнести к программно-целевым. Часто деньги тратятся без всякой связи с общей логикой преобразований, а иногда и прямо вопреки этой логике. В результате реформы большая часть средств будет распределена по государственным программам, в соответствии с ключевыми функциями государства и приоритетами, которые определены в Основных направлениях деятельности Правительства до 2012 года.

В рамках госпрограмм будут сконцентрированы все средства, которые расходуются по различным ведомствам и уровням власти, а также внебюджетные источники, чтобы мы видели все финансовые потоки по данным направлениям, могли оказывать на них управленческое воздействие, направлять на приоритетные задачи. Это будут программы по образцу государственной программы развития сельского хозяйства. У нас появятся программы комплексного развития образования, здравоохранения, науки, жилищного строительства и другие.

Для каждой из таких программ мы введем индикаторы результативности, установим четкую ответственность профильных ведомств за их достижения.


Считаю, что в ближайшее время мы должны завершить формирование сильного инновационного ядра в отечественной высшей школе. Вошедшие в него вузы призваны обеспечить серьезный прогресс как в сфере фундаментальных исследований, так и в коммерческом использовании новых технологий, преодолеть существующий разрыв между образованием и потребностями реального сектора экономики.

Наконец, буквально несколько недель назад принято решение о поддержке вузовской науки. В течение трех лет 39 млрд. рублей будет дополнительно выделено на финансирование исследовательских программ ведущих ученых, развитие научной инфраструктуры, субсидирование НИОКРов, проводимых в вузах по заказам предприятий реального сектора экономики.


Очень много проблем сохраняется в здравоохранении, хотя за последние годы нам кое-что удалось там сделать. Ну, например, только за прошлый год программой «Родовой сертификат» воспользовались 1600 тыс. женщин. За счет более эффективной организации медпомощи на 4,6% удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а это 55 тыс. жизней наших граждан. Были открыты два новых центра высоких медицинских технологий – в Астрахани и Чебоксарах, а также перинатальные центры в Иркутске и Калининграде, высокотехнологичную медицинскую помощь получили 254 тыс. человек.

Хочу обратить ваше внимание: потребность в высокотехнологичной медицинской помощи сейчас удовлетворяется на 60%, хотя еще несколько лет назад такие услуги были доступны только каждому десятому гражданину нашей страны. В наших планах – увеличить к 2012 году обеспеченность высокотехнологичной медпомощью до 80%, открыть еще 11 центров высоких медицинских технологий. Может быть, вам кому-то удавалось побывать в этих центрах?

Честно говоря, я просто смотрю на это с удовлетворением – ведь удается собрать там такие мощные, такие дееспособные медицинские коллективы. Вроде, казалось, у нас Москва, Петербург, еще пара городов, и все – где людей взять? Мне в свое время говорили, не надо все распылять по территории страны, – а работает, и работает очень эффективно. Все люди получили блестящее образование – и у нас в стране, и за рубежом, практику получили и там, и там. Переезжают не в такие уж большие центры из Москвы, из Санкт-Петербурга, получают там жилье, работают, перевозят туда семьи. Реально по стране создается сеть высокотехнологичной медицинской помощи.

Сейчас звучат предложения повременить с повышением взносов в Фонд обязательного медицинского страхования – с 3,1 до 5,1%. Так как для экономики, которая только начала переживать кризис, выходить из кризиса, это будет большой нагрузкой.

Конечно, это аргумент, аргумент серьезный. Но мы все-таки сделали для бизнеса паузу в 2010 году. Я считаю, что отказываться от уже принятого решения не имеет смысла.

Рост качества жизни людей, укрепление их здоровья – это наша главная цель. То, ради чего мы, в конечном итоге, с вами работаем, то, ради чего мы экономику развиваем.

Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.

Вместе с тем, было бы неразумно просто вбросить эти ресурсы в неэффективно работающую систему, как я уже говорил только что, «размазать» на текущие расходы.

Сейчас перехожу к очень существенной части своего сегодняшнего выступления перед вами.

Вчера я встречался с медицинскими работниками по поводу вручения премии «Лучший врач года». Говорил о том, что в ближайшее время мы сформулируем предложения по развитию системы здравоохранения. Вот хотел бы это сейчас и сделать.

Для решения всех проблем, которые там существуют, предлагается создать в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования специальный резерв средств в объеме как раз равном двухпроцентному увеличению страховых взносов, которые будут зачисляться в систему ОМС с 1 января 2011 года.

Для этого мы внесем изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании, что позволит обосновать обособленность этого резерва на период как минимум два года. В рамках ОМС создать отдельный Фонд.

Эти средства будут расходоваться на основе региональных программ по модернизации здравоохранения с учетом индивидуальных особенностей территорий и в соответствии с соглашениями между субъектами Российской Федерации, Минздравом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. То есть, мы намерены сконцентрировать ресурсы так же, как это было сделано в рамках приоритетного национального проекта.

На что можно было бы, на наш взгляд, потратить эти немалые средства?

Первое. Сегодня более 30% всех лечебных учреждений страны находятся в аварийном или требующем капитального ремонта состоянии. И это несмотря на всё то, что уже было сделано в рамках национального проекта.

Многие поликлиники и больницы не имеют достаточного оборудования для оказания медпомощи в соответствии с современными требованиями. Поэтому в течение двух ближайших лет мы выделим около 300 млрд. рублей на приведение всей сети здравоохранения страны в порядок.

При этом, конечно, в первую очередь средства должны направляться на ключевые направления. На совершенствование медицинской помощи по тем заболеваниям, которые являются основной причиной высокой смертности.

Второе. На внедрение современных информационных систем в здравоохранении. На эти цели предполагается направить порядка 24 млрд. рублей. Это позволит повысить эффективность использования средств, значительно улучшить организацию доступа граждан к услугам медицинских учреждений.

Третье. Еще 136 млрд. рублей мы выделим на следующие, очень важные, на мой взгляд, задачи. Это повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг. Они включают такие статьи затрат, как заработная плата медицинского персонала, лекарства, питание больных, расходные материалы и диагностическое оборудование. Кроме того, предлагаю подумать и о создании еще одного фонда в рамках той же системы. Условно давайте назовем его фонд «Здоровье» – для неработающих пенсионеров.

Мы еще можем все это обсудить с вами, обязательно посоветуемся. Но в чем могла бы заключаться эта идея? На лицевые счета пожилых граждан государство будет зачислять по одной тысяче рублей в год. Эти деньги могут быть использованы в качестве соплатежа за медицинскую страховку. А если в течение определенного периода времени необходимости обращаться к врачу не будет – средства будут зачисляться на пенсионный счет гражданина. Понятно, да? Гражданин имеет тысячу, обратился к врачу, значит оттуда пошло софинансирование. Не захотел идти к врачу, нет необходимости, значит, эта тысяча пойдет на пенсионный счет.

Еще раз подчеркну, что средства по всем обозначенным выше трем направлениям получат только те субъекты Российской Федерации, которые примут программы модернизации здравоохранения. Вот это очень важно. Так же, как мы с вами делаем применительно к Фонду ЖКХ. Будут проводить такие мероприятия, которые включают ремонт медицинских учреждений, оснащение их недостающим оборудованием, создание современных информационных систем в области организации медицинской помощи, а также будут осуществлять шаги по внедрению страховых принципов оплаты медицинской помощи.

Прежде всего, это касается перехода на одноканальное финансирование медицинской помощи через ОМС по полному тарифу. Четкого определения объёмов финансового обеспечения госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе единых стандартов и подходов. И, наконец, сокращения административных расходов в медицине.

После истечения двухлетнего срока, т.е. с 2013 года, дополнительные ресурсы, поступающие в Фонд ОМС, будут в основном направляться на увеличение текущего финансирования медицины. При этом мы должны максимально сохранить все те инвестиционные ресурсы, которые уже были предусмотрены в бюджетах всех уровней. Чтобы с поступлением наших денег субъекты оттуда ничего не вынимали.

В результате – сеть медицинских учреждений в стране будет серьезно обновлена. Повсеместно будут внедрены современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации граждан.

Это даст возможность оказывать медицинскую помощь людям в строгом соответствии с государственными стандартами.


Я уже говорил, в прошлом году мы с вами заявили крупномасштабные мероприятия в сфере пенсионного дела и в этом году начали проводить крупную пенсионную реформу. В этом году все нужно сделать постепенно, подготовиться, принять решение и со следующего года начать крупномасштабные преобразования в медицине.

В рамках национального проекта «Здоровье» мы сделали новый серьезный шаг для улучшения здравоохранения. Мы применили новые проектные принципы в решении одной из ключевых задач и поняли, что это достаточно эффективный механизм. Но нас всегда спрашивают и спрашивали, меня, во всяком случае, я уверен, что и вас, когда вы с людьми встречаетесь в регионах: будем ли мы продолжать этот проект?

Сегодня с Дмитрием Анатольевичем Медведевым мы тоже обсуждали. Конечно, будем. Сегодня я еще раз отвечаю на эти сомнения: мы не только будем продолжать, но и кардинально усиливать это направление, формируя более мощную программу улучшения здравоохранения.

Считаю реализацию этой программы важнейшей, ключевой задачей Правительства, руководителей субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, парламента и депутатов всех фракций. От её успешной реализации зависит улучшение здоровья граждан, продолжительность и качество их жизни. Вы знаете, это задача такого масштаба, которая достойна любого правительства, любого парламента. И, что самое главное, в позитивном развитии этой программы, в позитивном результате заинтересованы без всякого преувеличения все граждане Российской Федерации.

Добавлю, что нам надо будет решить проблему качества и доступности лекарственных средств. Новый закон устанавливает четкий и понятный механизм поступления на российский рынок современных препаратов, эффективно регулирует ценообразование на жизненно важные лекарства. Ставит барьер для фальсификатов и контрафакта.

Кроме того, Правительство разрабатывает комплексную программу развития фармацевтической промышленности. Наша задача – создать благоприятные условия для инвестиций в эту отрасль, увеличить выпуск качественных и доступных лекарств.


 
Служба «Ясное утро». Всероссийская горячая линия психологической помощи онкологическим больным и их близким
Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код:

Согласен Данный веб-сайт содержит информацию для специалистов в области медицины. В соответствии с действующим законодательством доступ к такой информации может быть предоставлен только медицинским и фармацевтическим работникам. Нажимая «Согласен», вы подтверждаете, что являетесь медицинским или фармацевтическим работником и берете на себя ответственность за последствия, вызванные возможным нарушением указанного ограничения. Информация на данном сайте не должна использоваться пациентами для самостоятельной диагностики и лечения и не может быть заменой очной консультации врача.

Сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.