Май 2019
    1 2 3 4 5
27 28 29 30 31

11 июля 2013

Эффективность лекарственных препаратов можно измерить на клеточном уровне

Исследователям из Каролинского Института (Karolinska Institutet) в Швеции впервые удалось разработать метод прямого измерения эффективности лекарственных препаратов. Теперь ученые могут определить, достиг ли препарат «мишени» внутри клетки или нет.

Этот метод, опубликованный в журнале Science, поможет повысить эффективность многих существующих лекарственных препаратов и ускорит разработку новых.

Большинство лекарств связывается с определенными белками внутри клетки и влияет на их функции. Однако до сих пор в арсенале ученых не было методики, способной оценить, насколько лекарственному препарату удалось достичь намеченной цели – белка – и изменить его функцию именно так, как было задумано. Профессор Пэр Нордлунд (Pär Nordlund) и его коллеги сумели разработать такую методику, которая получила название CETSA (анализ изменения клеточной тепловой энергии). В ее основе лежит тезис о том, что белок-мишень при связывании с молекулой лекарственного препарата стабилизируется.

Исследователи доказали эффективность новой методики на целом ряде различных белков-мишеней, как в культуре клеток, так и в организме животных. С помощью CETSA удавалось точно определить, достигли ли молекулы препарата намеченного белка или не смогли с ним соединиться. Эта методика поможет усовершенствовать современные лекарственные препараты и упростить разработку новых. Но планы ученых этим не ограничиваются.

По их словам, новую технологию можно использовать и в качестве инструмента персонализированной медицины – для оценки восприимчивости клеток к лекарственной терапии. Например, врачам-онкологам часто бывает крайне непросто подобрать подходящий препарат для лечения опухолей. CETSA поможет быстро определить эффективность каждого препарата у конкретного пациента и выбрать наиболее действенный.

Источник: ria-ami.ru