Май 2020
        1 2 3

5 августа 2013

Кисты почек растут из-за ресничек

Исследование группы ученых из Йельского университета открыло новые молекулярные механизмы развития поликистоза почек.

Ключевые участники нормальной работы почек – это белки полицистин-1 и -2 (также известные как PC1 и PC2). Однако ранее было установлено, что когда эти белки исчезают или мутируют, в почках происходит рост кисты, это и становится причиной практически всех случаев поликистоза почек у людей.

В проводимых опытах на мышах исследователи обнаружили, что новые кисты вырастают, только когда реснички клеток интактны, но им не хватает полицистина. Однако кисты резко перестают расти, несмотря даже на отсутствие полицистина, когда реснички разрушены.

Профессор Стефан Солмо рассказал, что на данный момент никакой из иных известных путей не дал такой же универсальности, как механизм, который напрямую зависит от ресничек в объяснении поликистоза почек. Установлено, что удаление ресничек может подавить рост кист практически на всех генетических человеческих моделях поликистоза.

Ученый полагает, что работа его коллег сможет привести к открытию новых мишеней для терапии, а конкретнее для подавления роста кист, зависящего от ресничек, и к замедлению прогрессирования кист.

Результаты опубликованы в издании Nature Genetics.

Источник: ria-ami.ru