Новости онкологии
24 июля 2009
Кризис дошел и до фармацевтического рынка, утверждают аналитики DSM Group
Экономическая ситуация в мире и России сказалась на состоянии фармацевтического рынка нашей страны. Кризис, наконец, докатился и до аптечного рынка, прокомментировали итоги первого полугодия 2009 года аналитики маркетингового агентства DSM Group.
Здесь сообщили, что по итогам I полугодия 2009 года объем коммерческого рынка лекарств в потребительских ценах с НДС вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 141 млрд. рублей. В натуральном выражении за тот же период потребление лекарств снизилось на 6%. При этом если по итогам первого квартала рынок, выраженный в упаковках, просто стагнировал, не показывая роста, то с мая он начал заметно падать.
В отличие от прошлых лет, основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов, отмечают аналитики. С января по июнь этого года цены на лекарства выросли на 15.4%, что уже выше годовой инфляции 2008 года. При этом основной рост цен пришелся на импортные препараты – 17.5%, отечественные лекарства стали стоить на 9.1% дороже, чем в прошлом году.
Средняя стоимость упаковки лекарства на коммерческом рынке России с января по июнь выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76 рублей.
По прогнозам аналитиков DSM Group, аптечный рынок лекарств и дальше будет расти в стоимостном выражении, а вот в натуральном – не удастся избежать сокращения объема продаж.
Источник: АМИ-ТАСС