Июнь 2018
        1 2 3
25 26 27 28 29 30

3 августа 2009

Обнаружен ген-супрессор опухоли, который является биомаркером рака прямой кишки

Исследователи идентифицировали новый ген-супрессор рака ободочной и прямой кишки и изучили его как потенциальный биомаркер в пробах фекалий. Исследование опубликовано 17 июня в the Journal of the National Cancer Institute.

Manon van Engeland, Ph.D., из the Department of Pathology at Maastricht University Medical Center в Нидерландах, и коллеги исследовали N-Myc ген 4 (NDRG4) как новый супрессор опухоли и биомаркер.

Исследователи проанализировали митилирование промотора NDRG4 и его экспрессию в колониях раковых клеток ободочной и прямой кишки, в линиях клеток слизистой оболочки ободочной кишки без злокачественных новообразований. Изучалась количественная специфичная для процесса метилирования полимеразная цепная реакция, чтобы проверить процесс метилирования промотора NDRG4 как биомаркер в фекальной ДНК у 75 пациентов с раком ободочной и прямой кишки и у 75 людей контрольной группы.

Исследователи установили, что в раковых клетках в большей степени, нежели в непораженных клетках, превалировало метилирование промотора NDRG4. Экспрессия мРНК (mRNA) и белка были понижена в ткани ободочной и прямой кишки, пораженной раком, по сравнению со слизистой без злокачественных изменений. Специфичная для процесса метилирования полимеразная цепная реакция для промотора NDRG4 в пробах фекалий идентифицировала наличие рака ободочной и прямой кишки в 53 % случаев, и во всех 100% на основе этой реакции было верно определено наличие рака.

"В заключение, это - первое исследование, описывающее роль NDRG4 как супрессора опухоли. Наши данные указывают, что метилирование промотора NDRG4 потенциально полезно как чувствительный, специфический преселективный вариант идентификации индивидов, имеющих риск развития рака ободочной и прямой кишки, и кому необходима колоноскопия".

В сопровождающей передовой статье, Gad Rennert, M.D., Ph.D., из the Carmel Medical Center and Technion в Хайфе, Израиль, затрагивает аспект молекулярного анализа пробы фекалий для раннего обнаружения рака ободочной и прямой кишки и сообщает, где такое тестирование возможно сделать.

"Генетическая диагностика рака ободочной и прямой кишки и аденомы теперь достигла нового уровня, когда при дальнейшей разработке она может стать подходящим средством предотвращения и раннего обнаружения рака ободочной и прямой кишки в общей численности населения", пишет Gad Rennert.

Источник: Исследовательская компания «Abercade»