Новости онкологии
25 сентября 2009
В Германии происходит эволюция платежных фармсделок
В попытках снизить стоимость здравоохранения Германия за последнее десятилетие провела ряд мероприятий, включающих автоматическую замену врачами-фармацевтами брендов на дженерики, негативные списки лекарств (стоимость которых пациенту не возмещается), справочную оценку сначала индивидуальных лекарств, а затем и их больших групп, сообщает Российская фармацевтика со ссылкой на windhover.com.
Сегодня, в то время как ищущие уступок немецкие страховщики пробуют новые тактики по возмещению стоимости лекарств, инновационные фармкомпании отвечают им оригинальными эластичными схемами в поддержку своих брендов.
Такие схемы включают возврат фаркомпанией денег пациенту, если лекарство не работает, различные соглашения о ежегодных расходах и др. Эволюция платежных фармацевтических сделок в Германии должна стать примером стратегий по возмещению стоимости повсюду, включая США, где начинают проявляться похожие тенденции.
В этом плане особенно выделяется компания Novartis, испытывающая целый ряд вариантов подобных сделок, создающая для пациентов контракты, варьирующие различные ситуации с препаратом – включая возврат части цены препаратов «me-too» или лекарств с истекающим сроком патентной защиты. «Me-too» препараты также имеют оригинальную запатентованную молекулу, однако она близка по структуре к молекуле лекарства-родоначальника класса.
Такие препараты часто превосходят «первый в классе» по эффективности или безопасности, но отличия бывают и достаточно условными, сугубо маркетинговыми. В долгосрочной перспективе, Германия будет наблюдать еще больше схем «интегрированного здравоохранения», как, например, та, которую Pfizer сейчас создает вокруг своего лекарства от слабоумия Aricept, спланированная, чтобы оценить рентабельность и действие не только препарата, но и других элементов здравоохранения вокруг него.
Источник: ГК РЕМЕДИУМ