Календарь дайджеста

Июнь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             

Новости онкологии

23 октября 2009

Депутаты предлагают запретить рекламу лекарств

Реклама лекарств провоцирует граждан на самолечение – к такому выводу пришли некоторые депутаты и решили запретить показывать ролики по телевидению. В Госдуму уже внесли соответствующий законопроект. Предполагается, что рекламы таблеток и препаратов не будет ни на радио, ни в газетах. Слишком уж много такая реклама обещает. Люди верят, покупают, а болезнь в это время прогрессирует. Что нас лечит, а что калечит – разбирался Виктор Синеок.

Самолечением депутат государственной думы Антон Беляков не занимается, и другим не советует: причем уже законодательно. Внес на рассмотрение законопроект, запрещающий любую рекламу лекарств. Она, считает Беляков, очень плохо влияет на самочувствие граждан. А он за то, чтобы все были здоровы.

Антон Беляков, депутат Государственной думы РФ фракции «Справедливая Россия»: «Сегодня летальность от неправильного применения приоратов вышла на пятую причину летальных исходов в нашей стране, уступая лишь автомобильным катастрофам и травматизму, сердечно-сосудистым заболеваниям, онкологии и пульмологическим заболеваниям. И с этой ситуацией дальше уже мириться невозможно – это достаточно серьезная проблема в нашей стране».

Такому решению этой серьезной российской проблемы больше всех обрадовались, пожалуй, врачи. Каждый специалист любой из российских клиник «на вскидку» может рассказать несколько десятков историй о плачевных последствиях самолечения. И на вопрос о том, что нужно знать, выбирая лекарство в аптеке, почти наверняка ответят со стандартной однозначностью.

Екатерина Черноруцкая, главный врач медико-консультативного центра: «Я думаю, что для начала вам неплохо будет закончить медицинское училище, потом можно будет пойти в институт. Потому что все знания, которые даются по лечению – это порядка десяти лет обучения. То есть вы не сможете установить себе точно диагноз».

Если верить социологическим опросам, сейчас более семидесяти процентов россиян, если заболеют, к врачам обращаться не станут. Пойдут и купят себе лекарство самостоятельно. Причем, большинство не по неграмотности, а потому что доктору в поликлинике больше не доверяют.

Список назначаемых пациенту лекарств, если они, конечно, отпускаются без рецепта, почти всегда выглядит примерно так: листок из блокнота с логотипом одной из известных фармацевтических компаний, на нем просто несколько названий и дозировка. Но никакого указания на личность врача, который выписал препараты. Под этим у нас в стране подписываться не принято.

Многие эксперты уверены: принятие закона о запрете рекламы лекарств ответственности врачам не добавит. Не имея возможности влиять на широкие массы, фармацевтические производители будут влиять на специалистов, от которых зависит, чем пациент будет лечиться. И те, в свою очередь, станут руководствоваться своими финансовыми интересами.

Давид Мелик-Гусейнов, аналитик фармакологического рынка: «В данном случае, если будет запрещена прямая реклама, то фарм-компании будут работать довольно тесно с врачебной аудиторией, с аудиторией, так называемыми, провизорами, которые стоят за первыми столами в аптеке и отпускают препараты. То есть, коррупциогенность отрасли в этом случае, она только увеличится».

С тем, что запрещать рекламу лекарств бессмысленно, согласны и в Ассоциации российских фармацевтических производителей. К тому же, это фактически лишит их последней возможности конкурировать с иностранцами. Зарубежные бренды уже заняли три четверти рынка. И если закон вступит в силу, именно их по старой памяти продолжат покупать и дальше.

Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей: «У нас, к сожалению, часто бывает, что вот для того чтобы снизить детскую преступность, детям запрещают выходить. Я думаю, что мы полностью сможем победить дорожно-транспортные происшествия, если запретим ездить на машинах. Вот не надо доходить до абсурда».

Даже если этот закон примут, возможность узнавать о новых лекарствах лично у особо интересующихся останется: достаточно будет просто купить какой-нибудь фармакологический журнал. Рекламу в специализированный медицинских изданиях новый законопроект разрешает оставить.

Источник: Новости GMP

Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код: