Новости онкологии
9 ноября 2009
Рейтинг фармацевтических производителей и брендов
По итогам 9 месяцев 2009 года объем коммерческого рынка лекарственных средств вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 207 млрд. рублей в потребительских ценах с НДС. В натуральном выражении за тот же период потребление лекарств снизилось на 9%.
В отличие от прошлых лет, основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. За девять месяцев этого года цены на лекарства выросли на 15,8%, хотя, по данным Госкомстата, индекс потребительских цен России составляет всего 8,1%. При этом рост цен на отечественные лекарственные препараты составляет также 8%, а импортные подорожали на 18% (по отношению к декабрю 2008 года).
Продолжает наблюдаться тенденция увеличения стоимости средневзвешенной упаковки лекарственного препарата. По сравнению с итогами продаж девяти первых месяцев 2008 года, она выросла на 37% и составила 75 рублей.
Таблица 1. ТОП-10 производителей ГЛС по стоимостному объему аптечных продаж за первые 9 месяцев 2009 года.
Рейтинг | Фирма-производитель | Стоимостной объем, млрд.руб. | Прирост* | Доля |
---|---|---|---|---|
1 | ФАРМСТАНДАРТ ООО | 6,9 | 24% | 4,4% |
2 | SANOFI-AVENTIS | 6,2 | 23% | 3,9% |
3 | A.MENARINI | 5,9 | 29% | 3,8% |
4 | GEDEON RICHTER | 5,5 | 41% | 3,5% |
5 | NYCOMED | 4,9 | 26% | 3,1% |
6 | NOVARTIS | 4,3 | 11% | 2,8% |
7 | SERVIER | 4,0 | 24% | 2,6% |
8 | PFIZER | 3,6 | 14% | 2,3% |
9 | LEK D.D. | 3,6 | 14% | 2,3% |
10 | BAYER SCHERING PHARMA AG | 3,5 | 26% | 2,2% |
* Прирост стоимостного объема к 9 месяцам 2008 года.
Источник: DSM GROUP. ISO 9001:2000.
Примечание: объемы продаж приведены в закупочных ценах аптек.
Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем месте – Berlin-Chemie (A.Menarini). Самый большой прирост к прошлому году показала компания Gedeon Richter (+41%).
Таблица 2. ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему аптечных продаж по итогам трех кварталов 2009 года.
Рейтинг | Бренд | Стоимостной объем, млн.руб. | Прирост* | Доля |
---|---|---|---|---|
1 | АРБИДОЛ | 1 841 | 13,55% | 1,2% |
2 | ЭССЕНЦИАЛЕ | 1 296 | 33,15% | 0,8% |
3 | АКТОВЕГИН | 1 262 | 22,21% | 0,8% |
4 | ВИАГРА | 1 154 | 9,76% | 0,7% |
5 | ЛИНЕКС | 1 078 | 9,44% | 0,7% |
6 | НУРОФЕН | 1 076 | 44,70% | 0,7% |
7 | КОНКОР | 1 027 | 35,26% | 0,7% |
8 | ЭНАП | 975 | 13,49% | 0,6% |
9 | ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ | 973 | 43,40% | 0,6% |
10 | ПЕНТАЛГИН | 9365 | 4,24% | 0,6% |
* Прирост стоимостного объема к 9 месяцам 2008 года.
Источник: DSM GROUP. ISO 9001:2000.
Примечание: объемы продаж приведены в закупочных ценах аптек.
Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам первых девяти месяцев 2009 г. возглавил Арбидол (1.2%), на втором месте – Эссенциале (0.8%), на третьем – Актовегин (0.8%).
Источник: Новости GMP