Календарь дайджеста

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
             
Психологическая помощь медикам в условиях эпидемии коронавируса

Новости онкологии

9 ноября 2009

Рейтинг фармацевтических производителей и брендов

По итогам 9 месяцев 2009 года объем коммерческого рынка лекарственных средств вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 207 млрд. рублей в потребительских ценах с НДС. В натуральном выражении за тот же период потребление лекарств снизилось на 9%.

В отличие от прошлых лет, основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. За девять месяцев этого года цены на лекарства выросли на 15,8%, хотя, по данным Госкомстата, индекс потребительских цен России составляет всего 8,1%. При этом рост цен на отечественные лекарственные препараты составляет также 8%, а импортные подорожали на 18% (по отношению к декабрю 2008 года).

Продолжает наблюдаться тенденция увеличения стоимости средневзвешенной упаковки лекарственного препарата. По сравнению с итогами продаж девяти первых месяцев 2008 года, она выросла на 37% и составила 75 рублей.

Таблица 1. ТОП-10 производителей ГЛС по стоимостному объему аптечных продаж за первые 9 месяцев 2009 года.

РейтингФирма-производительСтоимостной объем, млрд.руб.Прирост*Доля
1 ФАРМСТАНДАРТ ООО 6,924%4,4%
2 SANOFI-AVENTIS 6,223%3,9%
3 A.MENARINI 5,929%3,8%
4 GEDEON RICHTER 5,541%3,5%
5 NYCOMED 4,926%3,1%
6 NOVARTIS 4,311%2,8%
7 SERVIER 4,024%2,6%
8 PFIZER 3,614%2,3%
9 LEK D.D. 3,614%2,3%
10 BAYER SCHERING PHARMA AG 3,526%2,2%

* Прирост стоимостного объема к 9 месяцам 2008 года.
Источник: DSM GROUP. ISO 9001:2000.
Примечание: объемы продаж приведены в закупочных ценах аптек.

Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем месте – Berlin-Chemie (A.Menarini). Самый большой прирост к прошлому году показала компания Gedeon Richter (+41%).

Таблица 2. ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему аптечных продаж по итогам трех кварталов 2009 года.

РейтингБрендСтоимостной объем, млн.руб.Прирост*Доля
1 АРБИДОЛ 1 84113,55%1,2%
2 ЭССЕНЦИАЛЕ 1 29633,15%0,8%
3 АКТОВЕГИН 1 26222,21%0,8%
4 ВИАГРА 1 1549,76%0,7%
5 ЛИНЕКС 1 0789,44%0,7%
6 НУРОФЕН 1 07644,70%0,7%
7 КОНКОР 1 02735,26%0,7%
8 ЭНАП 97513,49%0,6%
9 ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ 97343,40%0,6%
10 ПЕНТАЛГИН 93654,24%0,6%

* Прирост стоимостного объема к 9 месяцам 2008 года.
Источник: DSM GROUP. ISO 9001:2000.
Примечание: объемы продаж приведены в закупочных ценах аптек.

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам первых девяти месяцев 2009 г. возглавил Арбидол (1.2%), на втором месте – Эссенциале (0.8%), на третьем – Актовегин (0.8%).

Источник: Новости GMP

Согласен Данный веб-сайт содержит информацию для специалистов в области медицины. В соответствии с действующим законодательством доступ к такой информации может быть предоставлен только медицинским и фармацевтическим работникам. Нажимая «Согласен», вы подтверждаете, что являетесь медицинским или фармацевтическим работником и берете на себя ответственность за последствия, вызванные возможным нарушением указанного ограничения. Информация на данном сайте не должна использоваться пациентами для самостоятельной диагностики и лечения и не может быть заменой очной консультации врача.

Сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.