Календарь дайджеста

Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
             

Новости онкологии

3 сентября 2010

Почти половина студентов-медиков сталкиваются с профессиональным выгоранием уже в первые годы учёбы

Более 40 процентов студентов-медиков имеют признаки умеренного и тяжелого стресса из-за высокого напряжения во время учёбы и практики, сообщают специалисты Southern Medical Association и Университета Эмори. Согласно обзору, общая проблема эмоционального «выгорания» у будущих врачей может начаться уже в первый год обучения в медицинских учреждениях. Используя стандартный вопросник, исследователи оценили симптомы синдрома профессионального перенапряжения среди 249 студентов-медиков. Данное психическое расстройство особенно часто встречается среди врачей и медсестёр и характеризуется повышенным стрессом от работы, эмоциональным истощением, нервозностью, переутомлением, деперсонализацией и занижением личных достижений.

У трети студентов имелся от умеренной до высокой степени стресс, а явные признаки «выгорания» уже присутствовали у 21% первокурсников и у 40% студентов 3-4 курсов обучения. Отсутствие самореализации встречалось у многих медиков уже на второй год обучения, а нервное истощение и деперсонализация приходились на третий год учёбы, когда молодые медики впервые приступают к клинической работе с пациентами. Стресс более вероятно атаковал студентов, которые имели более низкие уровни поддержки со стороны и самоконтроля над своей жизнью. Рабочее перенапряжение в два раза чаще встречалось среди учащихся с высокими показателями стресса. Американские психологи обеспокоены полученными данными, поскольку профессиональное «выгорание» на столь ранних этапах медицинской карьеры может в будущем отрицательно повлиять не только на психическое здоровье врачей, но и негативным образом затронуть лечение пациентов.

Источник: Эпидемиолог.ру

Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код: