Календарь дайджеста

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
             
Разговоры об адъюванте РМЖ с Анастасией Даниловой

Новости онкологии

24 февраля 2011

Доклад Заместителя Министра Вероники Скворцовой на конференции «Инновации в здравоохранении России» на тему «Модернизация и инновационное развитие здравоохранения в Российской Федерации»

Начавшееся столетие определено международными экспертами как «столетие биомедицины». Бурное развитие получили клеточные, генно-инженерные, тканевые, иммунобиологические технологии. Активно разрабатываются методы терапевтического клонирования. Развиваются технологии адресной доставки лекарств. Внедряются реабилитационные кибер-системы и нейро-компьютерные интерфейсы. Все это меняет привычный облик медицины, раздвигает рамки ее возможностей, делая ее персонифицированной, высокоспецифичной и эффективной.

По экспертным оценкам, мировой рынок биомедицинских технологий достигнет в ближайшее время 1 трлн. долларов США. Этот научно-производственный сектор окажет ключевое влияние на фармацевтическую промышленность, медицинское приборостроение, индустрию других медицинских изделий, кардинально изменив их в перспективе ближайших десятилетий.

Перед Российским здравоохранением стоят задачи модернизации и инновационных преобразований, что невозможно без развития и внедрения биомедицинских технологий. Условиями такого развития являются:

  1. совершенствование системы биомедицинского и биотехнологического образования на основе создания мощных образовательно-научно-производственных центров, построенных по кластерному типу и тесно связанных с ведущими ВУЗами;
  2. стимулирование «свободного научного поиска» и инициативных исследований в области фундаментальных биомедицинских наук;
  3. внедрение «вытягивающих» и целенаправляющих механизмов формирования прикладных научных программ, призванных обеспечить создание требуемых технологий и продуктов, основанных на фундаментальных разработках и обладающих максимальным прогнозным потенциалом.

Именно третье направление определяет возможность инновационного процесса, осуществляя смысловую трансформацию «накопленных возможностей» в конечный продукт. Отсутствие механизмов координированного «целенаправления» отдельных научных работ приводит к тому, что созданный научный потенциал остается нереализованным и невостребованным.

Эффективная научная деятельность возможна лишь при наличии конечного Заказчика, заинтересованного в получении инновационного результата.

Функции Заказчика могут исполнять частные или государственные компании, способные и готовые инвестировать в биомедицинские разработки достаточные средства на длительный период.

В то же время, при существовании государственных гарантий обеспечения доступной и качественной медицинской помощи в роли Заказчика может выступать и профильное Министерство – Министерство здравоохранения и социального развития, что является общепринятой практикой в развитых странах.

Так, в США Министерство здравоохранения является вторым по значению ведомством по обеспечению и проведению инновационных разработок в области биомедицины. На него приходится более 10% государственных затрат на научные исследования.

Формируя актуальные и перспективные стандарты медицинской помощи, Министерство, тем самым, определяет приоритеты в области биомедицинских исследований и разработок.

В этом случае функции Заказчика могут исполняться системно и включать:

  1. формирование единого информационного поля;
  2. ранжирование приоритетных направлений развития;
  3. осуществление селекции «прорывных» идей и технологий, востребованных в среднесрочной перспективе;
  4. определение «опережающих» требований к новым технологиям и их продуктам;
  5. формирование целевых инновационных программ, направленных на разработку востребованных инновационных технологий и продуктов в соответствии с обозначенными приоритетами, на основе отбора научных подразделений (лабораторий, бюро) по их научному потенциала и имеющемуся «заделу», вне зависимости от их ведомственной принадлежности;
  6. а также организацию «ручного» управления целевыми программами, пошагового аудита и финансирования путем создания института управляющих компаний.

Внедрение эффективных механизмов стимулирования и управления в сфере биомедицинских инноваций создает возможности для ускоренного развития здравоохранения, что позволит внести ощутимый вклад в социально-экономическое развитие общества и многократно вернуть вложенные первоначально инвестиции.

Важным подспорьем в реализации инновационных стратегий является международное научно-производственное партнерство, как в рамках крупных многосторонних международных проектов, так и в рамках двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений.

Сотрудничество на основе взаимной заинтересованности и взаимообогащающего обмена, с учетом имеющихся в каждой из стран оригинальных подходов и перспективных разработок, позволит не углублять имеющуюся асимметрию в технологических возможностях, а, напротив, придать импульс развитию каждого партнера, в том числе путем реализации совместных проектов.

Хотелось бы еще раз поблагодарить делегацию Великобритании и лично господина Дэвида Виллетса за участие в организации сегодняшней конференции и выразить надежду на плодотворное сотрудничество.

Также, пользуясь случаем, хотелось бы пригласить наших британских коллег к участию в Первой Глобальной Министерской Конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям, которая состоится в Москве 28–29 апреля 2011 года под эгидой ВОЗ, ООН и Правительства Российской Федерации.

Конференция будет важным межсекторальным событием, в котором примут участие не только Министры здравоохранения из более чем 120 стран, но и представители высокого уровня Министерств образования и науки, спорта, экологии и природопользования, промышленности, финансов и экономического развития, а также главы исполнительных комитетов, государств и правительств.

Накануне Конференции и в тесной связи с ней состоится Форум по неинфекционным заболеваниям неправительственных, общественных и филантропических организаций, бизнес- и экспертного сообщества.

Таким образом, Конференция представит историческую возможность придания мощного импульса глобальному прогрессу в решении проблемы, касающейся главной причины смерти и инвалидности в мире.

Принятая Конференцией Декларация заложит основу для обсуждений проблемы профилактики и контроля неинфекционных заболеваний главами государств и правительств во время встречи Высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в сентябре 2011 г.

Источник: Минздравсоцразвития РФ

Согласен Данный веб-сайт содержит информацию для специалистов в области медицины. В соответствии с действующим законодательством доступ к такой информации может быть предоставлен только медицинским и фармацевтическим работникам. Нажимая «Согласен», вы подтверждаете, что являетесь медицинским или фармацевтическим работником и берете на себя ответственность за последствия, вызванные возможным нарушением указанного ограничения. Информация на данном сайте не должна использоваться пациентами для самостоятельной диагностики и лечения и не может быть заменой очной консультации врача.

Сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.