Календарь дайджеста

Май 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Новости онкологии

13 мая 2011

Медэкспертиза требует независимости

Проблемы медико-социальной экспертизы обсудили 28 апреля в Общественной Палате (ОП) на слушаниях Комиссии по охране здоровья граждан, экологии, развитию физической культуры и спорта.

«Медико-социальная экспертиза находит широкое применение в различных сферах деятельности: и медицинской, и страховой, и судебной, и реабилитационной. Она нуждается в изменениях, связанных с нареканиями граждан, а также с развитием всех сфер жизни. Однако, как отдельный вид деятельности в базовом законопроекте «Об охране здоровья граждан» медэкспертиза не прописана. Игнорирование этой сферы может негативно сказаться на качестве подготовки медэкспертов», – считает председатель комиссии по охране здоровья граждан Евгений Ачкасов.

Необходимость реорганизации медико-социальной экспертизы обусловлено, по мнению участников слушаний, вниманием к проблемам государственной корпоративной ответственности за здоровье населения, изменением форм и методов представления гражданам услуг в рамках медицинского и социального страхования. Происходит интенсивное развитие рынка социальных услуг населению, в том числе в области восстановительной медицины и реабилитации, социального обслуживания. Результаты медико-социальной экспертизы используются для выявления ограничений в трудовой деятельности, установления профессиональных рисков, оценки ущерба и расчетов компенсаций.

И все это требует новых подходов к государственному регулированию и контролю в области развития здравоохранения, предоставления социальных услуг населению, как видов экономической деятельности и как гарантированных социальных обязательств государства. Системе МСЭ нужно обновление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения, совершенствование критериев определения инвалидности, приведения их в соответствие с международными требованиями – не раз отмечали на слушаниях.

Как пояснил ситуацию член ОП, президент Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии Сергей Пузин, в соответствии с 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», медико-социальную экспертизу осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. По его словам, создание в 2005 году Федерального бюро МСЭ предусматривало обеспечение равных прав граждан на прохождение медико-социальной экспертизы в экспертном учреждении высшего уровня, обеспечение единообразия применения законодательных и нормативных документов во всех учреждениях, осуществляющих медико-социальную экспертизу на всей территории страны.

До 2008 года это бюро находилось в ведении Минздравсоцразвития России, а учреждения государственной службы МСЭ субъектов Российской Федерации – в ведении Росздравагентства, что, по мнению Сергея Пузина, обеспечивало возможность проведения в достаточно высокой степени независимой медико-социальной экспертизы граждан, обжаловавших заключения главных бюро субъектов Российской Федерации. «С переводом Федерального бюро в ведение ФМБА России, принцип независимости осуществления данным бюро медико-социальной экспертизы утрачен. Значительно снижены роль и значение Федерального бюро как организационно-методического и научно-практического центра по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов», – заявил член ОП.

Создание трехуровневой структуры медико-социальной экспертизы: бюро-главное бюро, федеральное бюро – не привело к существенному улучшению экспертного обслуживания населения, качества медико-социальной экспертизы, Напротив повлекло целый ряд негативных последствий, считает Сергей Пузин. Он, в частности, подчеркнул, что централизованный принцип руководства деятельностью федеральных государственных учреждений МСЭ, финансирование из федерального бюджета привело к уменьшению заинтересованности и ответственности органов исполнительной власти отдельных субъектов РФ в решении проблем инвалидов и инвалидности в целом. «Основная работа сводится к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета. Не уделяется должного внимания вопросам качества медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. В результате показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне», – отметил Сергей Пузин.

Чтобы изменить ситуацию, члены Комиссии, прежде всего, считают, что необходимо внести изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в части включения в раздел 9 «Медицинская экспертиза» экспертизу качества медицинской помощи. Это предложение содержится в рекомендациях Комиссии. Кроме того Минздравсоцразвития РФ предложено разработать Положение об экспертизе качества медицинской помощи и Об эксперте качества медицинской помощи, а также внести изменения в «Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12. 2009 г. №1013н), касающиеся уточнения понятия «трудоспособность», установления качественных и количественных характеристик ограничений способности к трудовой деятельности у граждан с умеренно выраженным нарушениями функций организма».

Главное, считают члены Комиссии – учитывать, что МСЭ предполагает статус независимости, и при всех изменениях системы необходимо этот принцип ставить во главе.

Источник: Общественная палата Российской Федерации

Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код: