Апрель 2024

Психологическая помощь медикам в условиях эпидемии коронавируса

1 февраля 2012

Селезенка вырабатывает клетки, способные бороться с бактериями

Ученые из Бостона обнаружили тип иммунных клеток, возможно, от которых зависит реакция организма на бактериальные инфекции. Имеются в виду В-клетки (IRA-B), которые активируют врожденную реакцию. Они выпускают химические вещества, способствующие работе нейтрофилов. Нейтрофилы являются частью иммунной защиты, а В-клетки осуществляют организацию позднего «адаптивного» иммунного ответа, связанного с производством антител для борьбы с определенными болезнетворными бактериями, что позволяет победить их, если они будут снова вторгаться.

Получив такие результаты, ученые считают необходимым вновь проанализировать иерархию иммунных клеток. Выяснилось, что вновь обнаруженные клетки играют главную роль в производстве антител, а также в инициации иммунного ответа.

В-клетки были выявлены в процессе поиска источника фактора роста – GM-CSF, активирующего другие типы иммунных клеток, в том числе нейтрофилы и макрофаги. Эксперименты проводились на лабораторных мышах. Им были введены бактерии, чтобы вызвать иммунный ответ. При использовании флуоресцентного антитела, связанного с GM-CSF, был обнаружен его источник – IRA-B клетки, вырабатываемые селезенкой.

Ученые полагают, что найденные клетки способны обеспечить защиту от сепсиса – это инфекционная болезнь, развивающаяся у людей, у которых сильно снижен иммунитет. На примере грызунов выяснилось, что они были не способны справиться с инфекцией, умирали от сепсиса, если у них не было функционирующих IRA-B клеток. Полученные результаты данных исследований могут стать основанием для создания новых методов лечения сепсиса, это могут быть инъекции IRA-B клеток больным.

Источник: Эпидемиолог.ру