Февраль 2018
      1 2 3 4
26 27 28

29 августа 2012

Рак простаты может быть следствием трихомониаза

Ученые из США обнаружили молекулярный механизм, который приводит к возникновению рака простаты у мужчин, заболевших трихомониазом, сообщает EurekAlert. Результаты работы молекулярных биологов, проделанной под руководством профессора Джона Альдерета из Вашингтонского государственного университета, опубликованы в журнале PLoS Pathogens.

Как передает Lenta.Ru, профессор Альдерет с коллегами исследовали реакцию сыворотки крови зараженных трихомониазом мужчин и женщин на белок альфа-актинин, вырабатываемый возбудителем трихомониаза – простейшим Trichomonas vaginalis. Альфа-актинин является белком, способным стимулировать иммунную систему для ответа на определенный антиген. В ходе эксперимента молекулярные биологи обнаружили, что T. vaginalis запускает в организме клеточный сигнальный каскад, в котором участвуют такие белки, как PIM1, c-MYC и HMGA1.

Трихомониаз является одним из самых распространенных заболеваний, передающихся половым путем. Ежегодно 170 миллионов женщин и такое же количество мужчин по всему миру заражаются этой болезнью. У мужчин, как правило, инфекция протекает бессимптомно, поэтому очень часто ее просто не лечат. У заразившихся трихомониазом представителей сильного пола риск развития рака простаты возрастает на 40 процентов.

Авторы работы отмечают, что открытие этого механизма возникновения рака простаты поможет разработать новые, более эффективные методы диагностики и лечения этого вида злокачественных опухолей у мужчин.

По материалам Эпидемиолог.ру