Апрель 2019
30

30 октября 2012

В меланоме обнаружены повышающие выживаемость пациентов «лимфатические узелки»

Американские ученые обнаружили в меланоме структуры, похожие на лимфатические узелки. Наличие таких узелков, которым соответствует определенный генный профиль, кодирующий 12 белков-хемокинов, повышает выживаемость пациентов, сообщает Medical Xpress. Результаты работы ученых из Университета Южной Калифорнии, проведенной под руководством Джеймса Мюле (James Mulé), опубликованы в журнале Scientific Reports.

В ходе эксперимента исследователи изучили генный профиль около 15 тысяч образцов меланом и обнаружили группу генов, кодирующих 12 хемокинов. Они представляют собой небольшие белки, основная функция которых состоит в контроле миграции клеток, в том числе лимфоцитов. Хемокины играют значительную роль в образовании лимфатических узелков и их функционирования в период развития.

Ученые обнаружили, что образцы меланомы, в клетках которых присутствует именно этот генный профиль, содержат небольшие узелки, по структуре напоминающие лимфатические. Пациенты, злокачественные образования которых содержат такие узелки, имеют лучшую выживаемость. Мюле и его коллеги высказали предположение, что подобные узелковые структуры являются активными компонентам противоопухолевого ответа организма и постепенно распространяются внутри новообразования.

Авторы работы надеются, что аналогичные «лимфатические узелки» можно будет обнаружить и в других видах рака. «Мы считаем, что этот генный профиль дает информацию об уникальном механизме противоопухолевого ответа, возникающего в микроокружении опухоли пациента», – подчеркнул Мюле. Если это соответствует действительности, то злокачественные образования с подобным генным профилем можно будет лечить при помощи индивидуальной иммунотерапии, полагают ученые.

Источник: МедПортал