Март 2024
        1 2 3

Разговоры об адъюванте РМЖ с Анастасией Даниловой

12 декабря 2012

Болезни сердца передаются генетически?

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили пятнадцать новых участков генома человека, связанных с заболеванием коронарных артерий. Их данные являются большим шагом вперед в понимании причин этой смертельной болезни.

Новое исследование дополняет число подтвержденных связей болезней сердца с генетическими особенностями – теперь известно о 46 таких связях.

Ишемическая болезнь сердца характеризуется нарушением снабжения сердца кислородом, что приводит к сердечным приступам. Данное заболевание очень распространено и является одной из основных причин смертности и инвалидности в развитых странах.

Ученым из Стэнфорда удалось обнаружить молекулярные пути, которые вызывают заболевание коронарной артерии, известное как атеросклероз коронарных артерий. Это весьма интересное открытие, поскольку оно указывает на то, что некоторые люди могут родиться с предрасположенностью к развитию атеросклероза коронарных артерий. Из-за мутаций некоторых ключевых генов, связанных с воспалительной реакцией организма, такие люди, прежде всего, становятся жертвами ишемической болезни сердца. Зная об этом, можно предпринять профилактические меры и спасти множество жизней.

Для того чтобы отыскать данные генетические дефекты, пришлось привлечь более 170 исследователей, которые изучили генетические данные более 190 тыс. человек. В ходе этого поиска обнаружился и другой факт: около четверти участков геномов, связанных с ишемической болезнью или сердечным приступом, также были связаны и с холестерином, особенно так называемым «плохим» (LDL). Еще 10% были связаны с высоким кровяным давлением. Как известно, повышенное давление и холестерин давно уже считают факторами риска развития ишемической болезни сердца.

Не исключено, что другие, ранее неизвестные мутации укажут и на новые факторы риска, которые позволят организовать эффективную профилактику ишемической болезни сердца.

Когда в 2005 году был запущен проект GWAS, ученые надеялись быстро просканировать ДНК, чтобы найти различия в коде, так называемые полиморфизмы. Результаты этих исследований показали, что, например, болезни сердца связаны с большим количеством сложно связанных полиморфизмов, и требуется гораздо более масштабный анализ собранных данных. Поэтому ученые рассчитывают на международное сотрудничество, которое поможет выявить все генетические факторы сердечных заболеваний.

Источник: ria-ami.ru