Календарь дайджеста

Июнь 2017
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Новости онкологии

1 февраля 2017

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» подвела итоги мониторинга качества медицинской помощи онкологическим больным в Москве

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» подвела итоги мониторинга качества медицинской помощи онкологическим больным в Москве

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» подвела итоги мониторинга качества медицинской помощи онкологическим больным в Москве. Опрос жителей столицы проводился службой с августа по ноябрь 2016 года по номеру горячей линии помощи онкопациентам 8-800 100-0191, на профильных сайтах, в социальных сетях, в аптеках и медицинских организациях.

Основные итоги мониторинга:

  • 39% респондентов узнали о своем диагнозе впервые на III или IV клинической стадии заболевания, когда шансы на выздоровление минимальны.
  • 48% респондентов получали подтвержденный диагноз больше месяца,
    а у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода.
  • 17% опрошенных сталкивались с неправомерным отказом в выписке рецепта по причине отсутствия лекарства в аптеке.
  • Только у 7% опрошенных не было дополнительных расходов по лечению своего онкологического заболевания за последний год.
  • 57% респондентов не получили от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития.

По результатам мониторинга группа экспертов, состоящая из ученого-социолога, врачей-онкологов, юристов по медицинскому праву, онкопсихологов, специалистов по общественному мониторингу, проанализировала наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются онкобольные и их родственники на разных этапах получения диагноза и лечения.

Экспертной группой также был сформулирован ряд предложений, направленных на повышение качества обслуживания онкологических пациентов в столице. Предложенные инициативы Служба «Ясное утро» представила организаторам здравоохранения Москвы, руководителям федеральных и московских онкологических учреждений, представителям медицинского профессионального сообщества, страховых компаний, общественным и пациентским организациям.

По проблеме раннего выявления заболеваний, первичной профилактике и уровня онконастороженности опрос выявил, что 39% респондентов узнали о своем диагнозе впервые на III или IV клинической стадии заболевания, лишь у 19% опрошенных опухоль была выявлена при профилактическом осмотре до появления симптомов, 54% ничего не знали о своем заболевании до постановки диагноза. Полученные данные говорят о недостаточной работе по раннему выявлению злокачественных новообразований, когда лечение наиболее эффективно, при этом низкая онконастороженность жителей и врачей первичного звена усугубляет ситуацию.

Для улучшения ситуации экспертная группа предложила столичному Департаменту здравоохранения составить медиа-план по эффективному информированию населения о злокачественных образованиях, организовать постоянно действующую программу по выявлению онкозаболеваний (скрининги) в районных медицинских организациях, а также рассмотреть возможность премировать врачей, выявивших онкозаболевания на ранней стадии.

По проблеме сроков постановки диагноза, проведения диагностики, лечения, маршрутизации пациентов опрос выявил, что 48% респондентов получали подтвержденный диагноз больше месяца, а у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода. 60% сталкивались с долгим ожиданием проведения диагностических процедур, 45% респондентов ждали приема онколога дольше установленного законом срока. Пациенты отмечают, что в медицинских учреждениях они не получают понятных им инструкций, куда и в каком порядке обращаться, маршрутизационная система не ясна даже для медицинского персонала. Кроме этого, 9% респондентов получали неправомерный отказ в постановке на учет в онкологический диспансер по месту фактического проживания.

Экспертная группа предложила создать систему одного окна для организации преемственности в лечении пациента в разных медицинских учреждениях, а также для эффективного информирования пациентов о возможности получения лечения в больницах города, быстрой записи на прием и обследования, получения выписок и других медицинских документов. Система одного окна также поможет объединить все ресурсы онкологической службы города и перераспределить потоки пациентов для сокращения сроков лечения.

По проблеме доступности бесплатного лекарственного обеспечения и лечения для жителей города опрос показал, что большинство пациентов вынуждены самостоятельно оплачивать положенное им бесплатно лечение или лекарства. Только у 7% опрошенных не было дополнительных расходов по лечению своего онкологического заболевания за последний год. 50% респондентов за свой счет покупали лекарства (в том числе для химиотерапии), 74% опрошенных оплачивали диагностические процедуры. Среди наиболее частых причин, по которым приходится платить, пациенты отметили длительное ожидание бесплатных лекарств и лечения (44%), сложности с оформлением получения (34%), а 17% опрошенных сталкивались с неправомерным отказом в выписке рецепта по причине отсутствия лекарства в аптеке.

Экспертная группа предложила улучшить информирование пациентов об их правах на бесплатные лекарства и лечение, опубликовать перечни льготных лекарственных препаратов в понятном и доступном пациентам виде, а также разработать механизм возмещения расходов за вынужденную покупку положенных бесплатно лекарств во внесудебном порядке.

По проблеме информирования пациента и коммуникации с врачом опрос показал, что 57% респондентов не получили от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития. 66% опрошенных отметили, что им не была предоставлена полная информация об их праве на льготное лекарственное обеспечение. 34% часто и регулярно сталкиваются с грубым отношением медицинского персонала.

Для улучшения катастрофической ситуации по этой проблеме эксперты предложили как можно быстрее включить в приоритетные направления дальнейшего развития онкологической службы в Москве программу по развитию пациентоориентированности. Для профилактики суицидов и отказов от лечения, работы с агрессивными и депрессивными пациентами, улучшения условий труда медперсонала открыть психотерапевтические отделения в стационарах и особенно в онкологических диспансерах города. Эксперты также предложили создавать медиационные комиссии при больницах для эффективного разрешения конфликтов.

«На горячую линию помощи онкобольным звонят тысячи людей, и мы очень хорошо знаем сложности, с которыми регулярно сталкиваются онкологические пациенты. Запуская мониторинг, мы поставили себе задачу более детально изучить этот спектр проблем и самое главное – дать обратную связь от лица пациента представителям здравоохранения и общественности. Все-таки важно помнить, что пациент – это тот, ради кого все это делается, и иногда желательно интересоваться, не жмет ли ему кафтанчик, сшитый чиновниками?

Мониторинг показал, что медицине, особенно в онкологии, очень важно повернуться лицом к пациенту. Такие простые вещи, как спокойный и компетентный разговор, помогают онкобольным легче справляться с тяжелейшим заболеванием. Это не требует больших затрат, но требует формирования совершенно другого подхода к больному человеку. Пациентоориентированность должна стать приоритетным направлением в нашей медицине».

Ольга Гольдман, директор службы помощи
онкологическим больным «Ясное утро»

По данным мониторинга 55% пациентов удовлетворены работой онкологической службы Москвы, а 26% опрошенных оценило работу как совершенно неудовлетворительную. При этом следует отметить, что, учитывая общую картину по регионам, которую служба «Ясное утро» видит на горячей линии, качество обслуживания онкологических пациентов в Москве намного выше, чем в целом по стране.

Дополнительные материалы:
Презентация о проекте
Полные данные опроса


Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» с 2007 года обеспечивает работу горячей линии помощи онкобольным 8-800 100-0191. Позвонив на линию, пациент или его близкий может получить консультацию опытного психолога, юриста по медицинскому праву, а также прояснить маршрутизационно-информационные вопросы, связанные с прохождением лечения. Линия работает круглосуточно, бесплатно, на условиях анонимности. В 2016 году консультанты горячей линии ответили на 36 971 обращение. Это на 40% больше, чем в 2015 году.

Источник: Служба «Ясное утро»

Content

Уважаемые коллеги

При обнаружении ошибки просим информировать нас об этом.

Имя

E-mail *

Местонахождение ошибки *

Подробнее: в каком абзаце ошибка, в чем она состоит *

Картинка с кодом

Обновить картинку Прослушать код Введите код: