Июль 2018
            2

18 мая 2017

Ученые выяснили, через какое время проявляются симптомы рака

Ученые из Института онкологических исследований в Лондоне впервые смогли «датировать» различные стадии прогрессирования рака, проанализировав геном каждого участка опухоли у одного из пациентов, пишет Eurekalert со ссылкой на научный журнал Annals of Oncology.

Ученые выяснили, через какое время проявляются симптомы рака

Сообщается, что у добровольца, страдающего от рака кишечника, первичная злокачественная опухоль сформировалась, а затем распространилась на легкие и щитовидную железу всего за один год. Диагностировали заболевание только спустя пять лет (с начала появления в организме раковых клеток), уже после проявившихся симптомов.

Кроме того, исследователи обнаружили, что болезнь пациента, быстро прогрессировавшая в первый год, «дав» метастазы, внезапно замедлилась. В связи с этим ученые сделали вывод, что на прогнозы относительно лечения рака влияет не столько степень его распространения в организме, сколько так называемая генетическая нестабильность, когда либо целые хромосомы, либо участки хромосом дублируются или отсутствуют.

– Математические методы, которые мы использовали в ходе исследования, были первоначально разработаны для измерения времени появления в ходе эволюции новых видов растений и животных. В результате работы у нас получилось отследить не только генетическую эволюцию рака, но также установить точное время каждой стадии прогрессирования болезни, – пояснил руководитель группы по эволюционной геномике и моделированию Института онкологических исследований в Лондоне доктор Андреа Сотторива.

Он пояснил, что проведенное исследование поможет специалистам лучше ориентироваться в этапах «созревания» опухоли и тем самым улучшить диагностику рака, его лечение и последующее наблюдение за пациентами.

Источник: rg.ru