Июль 2018
            2

25 августа 2017

Оценена связь между экспрессией генов и выживаемостью пациентов с основными видами рака

Значительный шаг вперед к цели персонализированного лечения больных онкологическими заболеваниями сделан шведскими учеными, разработавшими так называемый «Атлас патологии человека» (Human Pathology Atlas).

Опубликованный в журнале Science атлас основан на результатах анализа 17 основных типов рака с использованием данных почти 8 тыс. пациентов.

Сообщается, что группа исследователей из Королевского технологического института в Стокгольме провела анализ данных экспрессии генов и белков из опухолевых клеток, включая опухоли печени, головного мозга, молочной железы и легких, и сравнила эти уровни экспрессии с уровнями нормальных клеток и выживаемостью онкопациентов. Удалось обнаружить, что гены, участвующие в репликации ДНК, делении клеток и запрограммированной гибели клеток, как правило, экспрессировались на более высоких уровнях в раковых клетках, чем в неопухолевых клетках.

Кроме того, исследователи определили набор генов, в частности тех, что связаны с делением и ростом клеток, уровень экспрессии которых связан с плохой выживаемостью. Еще один набор генов, связанных с улучшенной выживаемостью, включал гены, которые участвовали в регуляции иммунного ответа и позволяли раковым клеткам присоединяться друг к другу.

Отмечается, что разработка ученых, в том числе более 900 тыс. графиков, сравнивающих выживаемость пациентов с уровнями экспрессии разных генов, находится в открытом доступе.

Источник: medvestnik.ru