Июль 2018
            2

13 августа 2010

Бактерия сальмонеллы стимулирует иммунное уничтожение раковых клеток, установили ученые

Бактерии сальмонеллы способны вызывать реакцию иммунной системы человека, которая приводит к уничтожению раковых клеток. К такому заключению пришла группа американских и итальянских ученых, основные положения работы которых опубликованы в среду в журнале Science translational medicine.

Исследователи рассчитывают со временем разработать "терапевтические вакцины", позволяющие стимулировать иммунитет и искусственно обращать его на борьбу с раковыми заболеваниями. "Мы провели эксперименты сначала на мышах, а потом на раковых клетках, а также на иммунных клетках, взятых у пациентов-людей, и выяснили, что бактерии сальмонеллы оказывают одинаковое воздействие", – рассказала Мария Решиньо из Европейского института онкологии в Милане. В качестве образца ее коллеги выбрали вид сальмонеллы, который не способен вызывать сальмонеллез. Такая бактерия "метит" опухолевые клетки, помогая иммунной системе человека распознавать их и уничтожать.

Согласно публикации, на ранней стадии формирования опухоли иммунные клетки вовремя расправляются с патогенами. Основную роль выполняет белок коннексин-43 /Cx43/, который образует щелевые межклеточные контакты между различными видами нервной ткани. Эти контакты позволяют осуществлять передачу межклеточных сигналов, регулирующих различные свойства клеток. Белки опухолевых клеток проходят через эти контакты и сталкиваются с иммунными клетками, вызывая в них ответную реакцию, направленную на борьбу с патогенами.

Однако коннексина-43 не так много, поэтому по мере роста числа раковых клеток его становится недостаточно для их подавления. Ученые установили, что искусственное введение в организм безопасной сальмонеллы приводит к увеличению выработки данного белка. Он стимулирует формирование межклеточных контактов и, соответственно, обращает все больше и больше иммунных клеток на уничтожение опухолевых клеток.

Данный способ опробован только на примере меланомы, наиболее летальной формы рака. Исследователи надеются, что их метод окажется эффективным и в отношении остальных форм раковых заболеваний.

Источник: АМИ-ТАСС