Календарь дайджеста

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 << <   > >> 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
             
Психологическая помощь медикам в условиях эпидемии коронавируса

Новости онкологии

8 февраля 2011

Продолжительность визитов медпредставителей к врачам заметно сократилась

Средняя продолжительность визитов представителей фармацевтических компаний к врачам в России стремительно сокращается. Если в 2009 г. общение медпредставителя с доктором длилось в среднем 20-30 минут, то в 2010 г. – лишь 5-10 минут. Об этом заявило большинство менеджеров фармкомпаний (84%), опрошенных экспертами компании «БК Тренинг» в ходе исследования, посвященного анализу эффективности фармацевтических продаж. Лишь 15% респондентов указали на то, что визиты продолжаются 15 и более минут. И 1% участников опроса сообщили, что встречи медпредставителей с докторами составляют не более 2-х минут.

Комментируя данные опроса, управляющий партнер компании «БК Тренинг» Елена Климантова отмечает, что тенденция к сокращению времени визитов, ставшая особенно заметной в минувшем году, соответствует общемировому тренду. Ссылаясь на данные коллег из Европы и США, эксперт обращает внимание на стремительную динамику сокращения визитов на западных рынках. «В развитых странах в 1997 г. средняя продолжительность визитов составляла 10-15 минут, а в 2010 г. – максимум 1,5-2 минуты, включая вход и выход из кабинета. Такая же тенденция прослеживается и на других рынках, например, в Турции в 2006 г. встреча медпредставителя с доктором длилась в среднем 5-10 минут, а в 2010 г. уже менее 5 минут».

Хотя в нашей стране продолжительность визита и снижается, но не достигла своего минимума в сравнении с западными рынками, считает эксперт. «Поэтому в 2011 г. эта тенденция продолжится, если компаниям не удастся кардинально изменить контент визита, уйти от традиционного продвижения препаратов во время визита и осуществить переход к уникальному контенту, который частично «подогреет» интерес врача к общению с медпредставителем и увеличит продолжительность визита. Времени остается немного, ведь если законодательные инициативы, ограничивающие личные контакты медпредставителей с врачами, будут приняты, участникам рынка все равно придется задуматься об этом».

Источник: «Фармацевтический вестник»

Согласен Данный веб-сайт содержит информацию для специалистов в области медицины. В соответствии с действующим законодательством доступ к такой информации может быть предоставлен только медицинским и фармацевтическим работникам. Нажимая «Согласен», вы подтверждаете, что являетесь медицинским или фармацевтическим работником и берете на себя ответственность за последствия, вызванные возможным нарушением указанного ограничения. Информация на данном сайте не должна использоваться пациентами для самостоятельной диагностики и лечения и не может быть заменой очной консультации врача.

Сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.