Май 2018
  1 2 3 4 5 6
28 29 30 31

24 января 2012

Вирус гепатита С способен поражать мозг

В ходе исследования специалисты выяснили, что возбудитель гепатита С способен поражать клетки головного мозга.

Исследователи взяли у 10 умерших, которые при жизни были больны гепатитом С, образцы тканей головного мозга и печени. Изучив образцы, ученые обнаружили у 4 из них генетический материал вируса, вызывающего эту инфекцию. Части вирусного генома были обнаружены в клетках эндотелия стенки сосудов головного мозга. По словам специалистов, эти клетки являются основным элементом физиологического барьера между кровеносным руслом и центральной нервной системой.

Так называемый гемато-энцефалический барьер защищает нервную ткань от циркулирующих в крови микроорганизмов, токсинов и других чужеродных агентов. По мнению авторов исследования, заражение эндотелиальных клеток вирусами гепатита С объясняет проявления болезни, характерные для поражения ЦНС, в частности, слабость и повышенную утомляемость.

Таким образом, ученым впервые удалось показать, что вирус гепатита С не только поражает клетки печени, но и может воздействовать на другие ткани организма.

Источник: Эпидемиолог.ру