Апрель 2024

Психологическая помощь медикам в условиях эпидемии коронавируса

17 июля 2012

Выявлен новый механизм роста и распространения опухолей

Американским исследователям посчастливилось открыть неизвестный механизм, который провоцирует рост и распространение злокачественных опухолей. Он базируется на поведении ключевых клеток иммунной системы и новой роли малых регуляторных молекул (микроРНК). Полученные результаты легли в основу новой стратегии лечения онкологических заболеваний, а также, возможно, недугов иммунной системы.

Исследование, проведенное в Онкологическом центре при Университете штата Огайо под руководством профессора Карло Кроце, показало, что мельчайшие везикулы, испускаемые клетками опухоли, поглощаются здоровыми клетками иммунной системы, что приводит к появлению химикатов, активизирующих рост и распространение раковых клеток.

Изучая клетки рака легких, ученые выяснили, что везикулы содержат высокоактивные регуляторные молекулы, называемые микроРНК, и их поглощение клетками иммунной системы меняет их поведение. У человека в этот процесс вовлечен один из фундаментальных рецепторов иммунной системы – TLR8, что и позволяет надеяться на то, что открытие также поможет в борьбе с аутоиммунными и воспалительными заболеваниями.

Отчет о работе, опубликованный в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (находится в открытом доступе), предлагает новую стратегию лечения онкологических и, возможно, аутоиммунных заболеваний, а также демонстрирует новую роль, которую играет микроРНК в организме, когда связывается с белковыми рецепторами. Последнее указывает на то, что некоторые микроРНК, эмитированные опухолями, способны связываться и активировать рецепторы подобно гормонам, что прежде никогда не наблюдалось. Обычно, связываясь с кодирующей белки матричной РНК, микроРНК помогает контролировать тип и количество синтезируемого клеткой протеина. В данном же исследовании был открыт совершенно новый механизм, используемый опухолью для роста и распространения. Словом, можно надеяться на создание таких химиотерапевтических средств, которые будут максимально эффективно использовать открытие в интересах больных.

Наконец, суммируем полученные результаты. Клетки рака легких секретируют микроРНК-21 и микроРНК-29а внутри везикул, называемых экзосомами, которые поглощаются клетками иммунной системы – макрофагами, постоянно дежурящими на границе опухоли и здоровых тканей. Попав внутрь макрофага, микроРНК-29а и микроРНК21 связываются с TLR8, заставляя макрофаг выделять интерлейкин-6 и фактор некроза опухоли альфа (цитокины, провоцирующие воспаление), повышенное содержание которых ассоциируется с увеличением числа опухолей в легких, как было ранее показано в опытах с животными.

Источник: www.computerra.ru